Структура и органы управления

  1. Структура и органы управления

    функции и полномочия Учредителя в отношении учреждения осуществляет администрация города Невинномысска в лице управления образования администрации города Невинномысска.

    Начальник управления образования администрации города Невинномысска Светлана Борисовна Денисюк;

    Начальник отдела дошкольного образования управления образования администрации города Невинномысска Елена Александровна Пырина;

    Главный специалист отдела дошкольного образования управления образования г. Невинномысска Татьяна Михайловна Пономаренко.

    Фактический адрес: 357100, Ставропольский край, город Невинномысск, ул. Гагарина,55;

    график приёма: с 8.30 до 17.30; перерыв с 13.00-14.00;

    контактный телефон: (86554) 3-04-48;

    адрес сайта в сети интернет: www.gorono.nevadm.ru;

    адрес электронной почты: oo@nevadm.ru

     Характеристика сложившейся в МБДОУ системы управления

    Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российсой Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения.

    Система управления образовательным учреждением, обеспечивает включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. 

    Управляющая система состоит из двух структур:

    I структура – общественное управление

    II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

    I уровень – заведующий МБДОУ — Евгения Михайловна Бобина. Управленческая деятельность заведующей, обеспечивает: материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

    II уровень – заместитель заведующего — временно отсутствует;

    III уровень — управление осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

    Механизм управления дошкольным учреждением изменяет характер выполнения управленческих функций, порождает принципиально новые формы взаимодействия учреждения и всех участников педагогического процесса. Структура этих отношений в нашем дошкольном учреждении такова: детский сад – внешняя среда, администрация – общественность, руководитель – подчиненный, педагог – педагог, педагог – родители, педагог – дети, ребенок – ребенок. Основу модели составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: членов совета ДОУ, заведующего,  заместителя заведующего, педагогов, родителей детей, посещающих ДОУ.

    Каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния субъектов управления, как по горизонтали, так и по вертикали. Структура нашего управления строится на принципе единоначалия, т.е. согласно которому каждый подчиненный принимает полномочия только от одного начальника и является ответственным перед ним.

    В ДОУ высший уровень управления обеспечивает заведующий, наделенный административными полномочиями. Заведующий наделяет руководителей служб  линейными полномочиями, т.е. теми, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным. Четкое вертикальное и горизонтальное распределение труда на каждом уровне находит отражение в должностных инструкциях конкретных работников. Каждый линейный руководитель имеет в своем подчинении определенные категории сотрудников.

    Структура управления была бы не полной, если бы мы не включили в нее родителей, так как они являются первыми педагогами, и детей, так как  они – основа управленческой пирамиды.

    — Распределение административных обязанностей в аппарате управления образовательным учреждением.

    — Заведующий ДОУ:

    1. Руководство учреждением в соответствии с Уставом:

    ·    определение стратегии, целей и задач учреждения;

    ·    определение структуры управления;

    ·    решение финансово-хозяйственных вопросов;

    ·    координация работы структурных подразделений и контроль за ней;

    ·    прием на работу, расстановка кадров;

    ·    поощрение творческой инициативы работников;

    ·    формирование контингента воспитанников, сотрудничество с их семьями;

    ·    представление учреждения в государственных и иных органах и учреждениях;

    ·    утверждение локальных актов учреждения;

    ·    обеспечение условий безопасности на рабочем  месте;

    ·    обеспечение трансляции опыта работы учреждения.

    Подотчетность Учредителю.

    — Заместитель заведующего:

    1 . Координация работы воспитателей по выполнению годового плана с соблюдением учебной нагрузки и прав детей.

    2. Контроль за выполнение воспитателями  должностных инструкций и графиков работы. Ответственность за это.

    3. Оказание методической помощи педагогам и родителям.

    4. Выявление, обобщение и внедрение передового опыта.

    5. Контроль за сохранностью игрового оборудования.

    6. Контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса и ранним выявлением проблемных вопросов.

    7. Контроль за выполнением режима групп и  инструкции по охране  жизни и здоровья детей.

    8. Организация и координация работы с семьями воспитанников, со  школой.

    — Заведующий хозяйством:

    1 . Руководство хозяйственной деятельностью и ответственность за материальные ценности.

    2. Контроль за надлежащим и безопасным для здоровья состоянием здания, территории, технологического, энергетического и противопожарного оборудования. Ответственность за это.

    3. Контроль за выполнением должностных обязанностей и рабочих графиков  младшего и технического персонала. Ответственность за это.

    4. Ответственность за своевременное  оформление отчетной документации  по инвентарному  учету и списанию  материальных и   денежных ценностей.

    5. Подотчетность  руководителю и  главному бухгалтеру.

    Формами самоуправления, согласно Устава являются: Совет Учреждения; Совет родителей; Общее собрание; Педагогический совет.