Вопрос специалисту

Вы можете задать вопрос специалисту прямо на сайте.

Для этого заполните форму и отправьте нам.

Написать вопрос

Любим рисовать

Консультация  воспитателя Бойко Н.И.

Для того чтобы рисование,  лепка и другие виды изобразительного искусства были для ребенка любимым и желанным занятием, он должен чувствовать себя в таком творчестве счастливым и успешным. И если взрослые часто критикуют детские работы, поучают юного художника,  навязывают свое видение мира,  у ребенка постепенно пропадает вера в собственные силы. Так уж устроены дети, что любят заниматься тем, что у них получается.

А если их рисунки плохи,  зачем же тогда вообще рисовать?  Кроме того,  активное вмешательство взрослых в процесс рисования,  лишение ребенка инициативы приводит к тому,  что ребенок как бы закрывается в своей раковине,  перестает рисовать,  чтобы не растерять остатки созданного им собственного мира.

Думаю,  что все вышесказанное не о вас. Вы, конечно, восхищаетесь работами своего маленького художника, неизменно хвалите его рисунки,  радуетесь вместе с ним успехам и открытиям,  выказываете искреннюю заинтересованность его фантазиями и придумками. Если ребенок на какое-то время перестал рисовать – это не повод для огорчения. Может, в данный момент он увлечен чем-то другим, более важным. А может, привычный стиль рисования ему уже не интересен. Значит, пришло время пересмотреть свое отношение к этому виду творчества и внести в ваши игры и занятия свежую струю. Однообразие утомляет и надоедает.  Когда маленький художник имеет в своем арсенале только фломастеры или, скажем, карандаши, процесс рисования может ему наскучить.

К счастью, сейчас можно купить практически любые материалы для творчества, и их ассортимент настолько разнообразен, что скучать ребенку не придется. Многие родители сталкиваются с проблемой –  какие материалы и какого качества нужно приобрести своему ребенку для работы дома. Для каждого возраста существует список материалов, без которых нельзя обойтись,  а также материалы,  дополняющие и расширяющие возможности творческого процесса.

Список материалов по изодеятельности для детей 6-7 лет: 

  1. Бумага - альбом для рисования, цветная.
  2. Карандаши цветные – от 8 цветов и более фирмы Faber – Castell, Erich Krause или Carioca.
  3. Простой карандаш – ТМ.
  4. Акварельные краски – с фиолетовым цветом (Россия).
  5. Гуашевые краски - от 8 цветов и более («Луч», «Гамма»).
  6. Кисть - белка, № 3 и № 6 (Россия).
  7. Пластилин - от 8 цветов и более.
  8. Ножницы – с закругленными концами.

дополнительно:

  1. Бумага – ватман, обои.
  2. Мелки – восковые, школьные.

Ну,  вот теперь все готово чтобы начать творить!  Но сначала подготовим наши пальчики. Вот пример пальчиковой гимнастики:

В гости к пальчику
большому
Пальцы рук поднять вверх, пошевелить большими пальцами
и прижать их к ладони.
Прибегали прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный 
Прижать к ладони те пальцы, о которых говориться.
И последний-   Пошевелить мизинцами и сжать кулаки.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Постучать кулак о кулак.
Все пальчики - друзья!  Пожать ладони, меняя их.

Друг без друга нам нельзя!  Пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой руки. Большую ошибку допускают родители,  когда наказывают ребенка трудом, дети начинают рассматривать труд как наказание.

Воспитание самостоятельности предполагает также формирование у ребенка умения самому найти себе занятие.

Предоставление ребенку возможностей для проявления самостоятельности не означает, однако, самоустранения взрослых от заботы о нем, о его режиме, досуге и многом другом. Малыш нуждается в мудром руководстве (но не ежеминутной опеке!) со стороны взрослых, умело направляющих его активность. Он еще не в состоянии постоянно занимать себя сам. Подсказать ребенку занятие, показать, как обращаться с новой игрушкой, не подавляя инициативы малыша, — дело такта взрослых.

Повседневная жизнь предоставляет множество разнообразных возможностей для воспитания у ребенка желания быть самостоятельным. На прогулке полезно обратить внимание малыша на проявления этого качества у других детей, а читая книжку — у персонажей литературных произведений. Если ребенок не сразу сообразит, как сложить разрезные картинки или кубики с картинками, не надо торопиться подсказывать, полезнее предложить ему догадаться самому.

Решающее значение в воспитании ребенка имеет вся атмосфера, принятая в семье, взаимоотношения между родителями и детьми. Доброжелательность, стремление помочь друг другу оказывают благоприятное влияние на формирование личности ребенка и, в частности, самостоятельности.