Вопрос специалисту

Вы можете задать вопрос специалисту прямо на сайте.

Для этого заполните форму и отправьте нам.

Написать вопрос

Почему важно быть любознательным!

Консультация подготовлена:

Проненко О. А. – зам. заведующей по научно-исследовательской работе
Лобинцевой Е. В. – старшим воспитателем.

Природная любознательность заложена у всех детей. Уже в раннем детстве путем бесконечных вопросов и исследований ребенок, проявляя собственную активность, расширяет свои представления об окружающем мире.

Истоки любознательности и познавательных интересов заложены в окружающей действительности, но решающим в их формировании является процесс воспитания и обучения. Во многом от взрослого зависит, будут ли познавательные интересы ребенка крепнуть и развиваться или останутся незамеченными.

Познавательный интерес связан с волевыми усилиями, он становится важным стимулом воспитания таких ценных качеств личности, как целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности.

Устойчивый познавательный интерес — признак готовности ребенка к школьному обучению.

Любознательность возникает из любопытства. Ребенку дошкольнику все интересно: новые картинки, новые звуки, новые запахи и вкусы; ощущения и движения. Этот интерес следует поддержать взрослому, направляя ребенка на поиск информации, расширяя его кругозор. Здесь также важна и эмоциональная составляющая: ребенок должен получить похвалу от взрослого, рассказав, что он узнал, стать героем дня. И тогда простое любопытство перерастает в любознательность - ценное интегративное качество личности.

Любознательность не имеет возрастных ограничений, ее можно и нужно формировать человеку на протяжении всей своей жизни. Чем большими знаниями человек обладает – тем больше растет и его любознательность.

Подмечая детали и нюансы, легче разбудить в себе интерес и к целому; любознательность возрастает в прямой пропорциональности к наблюдательности.

Получая информацию о новостях, о событиях в жизни города, страны – человек не только создает для себя целостную картину мира, но и «тренирует» свою любознательность.

Повышая свой профессиональный уровень, человек подстегивает и свою любознательность и, наоборот: без любознательности успех в профессии недостижим.

Любознательность обеспечивает внутренний стимул для получения новых знаний, дарит радость больших и малых открытий, освобождает от апатии и безучастности, даёт возможность заглянуть за горизонт и силы для активных действий.